В пятницу открыли шестидесятую (или 54-ю, если станции пересадок считать не за 2, а за 1) станцию петербуржского метро – "Парнас". Ура-ура, поздравляем нас всех!
Естественно, мы туда съездили и убедились в случившемся собственными глазами. Точно. Открыли.
Находится она вот здесь:
… и пока что еще никому не пригодилась. Потому что вокруг нее ничего нет, кроме бескрайних полей.
Да, кстати, на этой карте (которую + пару строк я взяла вот тут -
http://community.livejournal.com/spb_metro/34937.html) указано еще рабочее название станции. Думали, что будет "Парнасская", а в итоге сделали все же "Парнас".
Станция "Парнас" должна была входить в состав пускового комплекса весте со станциями "Озерки" и "Проспект Просвещения". Она должна была обслуживать планируемый тогда жилмассив в районе Промзоны и Шувалово, но так как его строительство не начиналось, линия была сдана без этой станции. Первые упоминания о станции относятся к 1984 году, одно время её даже рисовали на схемах метро в вагонах, но позже убрали.
Станция располагается на подъездных путях к депо "Выборгское" - между порталом тоннелей и навесом. Она такого же типа, как "Купчино" и "Рыбацкое": наземная, с двумя платформами. Построена примерно за полтора года на входе в тоннель 2-й линии метрополитена между ст. м. Пр. Просвещения и депо Выборгское. Тоннель промерзал зимой и трескался. Во избежание этого и построили Парнас.
Названа она в честь промзоны "Парнас". Промзона так названа в честь насыпной горы Парнас в Шуваловском парке. Гора в парке названа так в честь горы в Греции, на которой, как известно из мифов, жили боги. Мифами увлекался граф Шувалов, невольно давший название промзоне и станции метрополитена.
Архитекторы – Н. В. Ромашкин-Тиманов, М. В. Павлова, В. Г. Хильченко.
Вот вид снаружи:
читать дальше
Лирическое отступление:
По причине рабочего дня мы попали на "смотрины" только поздно вечером и пофотографировать экстерьер возможным не представлялось никак. Внутри я сделала пару попыток, но что-то не того было с настроением, да и милиционер на платформе слегка нервировал… Так что все эти фотографии я нашла в сети, а конкретно на форуме сайта http://metro-spb.nwd.ru/
Фотографии взяла из этой вот темы – http://metro.nwd.ru/viewtopic.php?t...asc&start=0
Авторы – FANAT, Arrs, Любопытный наблюдатель и Enigma
Про жетон – http://metro.nwd.ru/viewtopic.php?t...asc&start=0
Автор фото и хозяин жетона – ГрафЪ.
Все выходы и входы станции ориентированы на север. То есть, выходя, вы видите степь да степь… а города не видите. Ощущения далекие от приятных =) Жалко нет вида окрестностей…
У всех выходящих и тут же входящих обратно возникает один вопрос – "почему именно здесь?". Нашла ответы:
1) Тепловая изоляция туннелей и портала (Тоннель, ведущий в депо, промерзал зимой и трескался, а теперь перестанет)
2) Стр-во крупного жилого района (планируется на этих полях)
3) Низкая стоимость строительства относительно других станций
4) После стр-ва станции стоимость земли вокруг выросла в разы, что частично позволяет окупить затраты (тут, в принципе, и кольцевая совсем рядом, так что жилье, и правда, будет в удобном месте).
Чтобы уехать со станции надо снова заплатить за вход в метро.
Вот, кстати, вход в метро:
Попасть с одной платформы на другую можно только через улицу. Хотя есть красивый такой переход над платформами.
Вот вид с него на вход и турникеты (и еще на счастлиффчиков, купивших юбилейные жетоны, говорят, за ними была страшная давка):
За что боролись:
Жетон с изображением станции. Странно, но не очень похоже на правду, видную на фотографиях 1 и 2…
И витраж освещенный:
Так вот, тема странная, что на этот переход не попасть со второй платформы… ну, решили мало того, что сэкономить на выходных турникетах, так еще и с каждого случайно попавшего на станцию по 12 руб брать – на дороге-то не валяются =)))
А это вид все с того же перехода над платформами, но уже мы стоим спиной к турникетам.
Витраж ближе, но это уже моих рук дело и за ним глухая ночь, что его отнюдь не украшает…
Еще парочка видов самой станции:
Все отмечают узкие платформы. Ну да, не широкие, наверное…
Да, "Парнас" вторая после "Комендантского проспекта" станция, которая делалась с расчетом на пассажиров-инвалидов. Тут есть и пандус, чтобы заезжать в станцию на коляске (видно на второй фотографии) и пассажирские лифты:
Видимо, чтобы заезжать на переход и съезжать с него на другой стороне…
И всякие мелочи: